Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности

Положение о министерстве дорожного хозяйства и транспорта 

(в редакции постановления Правительства Магаданской области от 16 ноября 2017 г. № 959-пп)

1. Общие положения

1.1. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим функции в сфере дорожного хозяйства и транспорта в пределах своей компетенции.

Министерство подчиняется в своей деятельности губернатору Магаданской области.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Магаданской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и организациями.

1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы, фирменный бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.

Полное наименование: министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.

Сокращенное наименование: Миндортранс Магаданской области.

1.6. Работники Министерства являются государственными гражданскими служащими Магаданской области.

В штатном расписании Министерства могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.

1.7. Юридический адрес Министерства: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.

2. Задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Реализация региональной политики в сферах рационального и перспективного развития транспортной и дорожной инфраструктур в Магаданской области в пределах своей компетенции.

2.2. Обеспечение осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильных дорог, собственников автомобильных дорог Магаданской области, муниципальных образований и осуществление мер по организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению дорожным движением в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3. Полномочия Министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.1. Реализует региональную политику Магаданской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

3.2. Осуществляет функции учредителя в отношении подведомственных учреждений, координирует их работу в пределах представленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий.

3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатору Магаданской области и Правительству Магаданской области проекты законов и иных правовых актов Магаданской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Магаданской области, направленных на правовое регулирование в сфере деятельности Министерства.

3.5. Принимает нормативные правовые акты по вопросам сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Магаданской области, иными нормативными правовыми актами Магаданской области не относится к предметам правового регулирования Министерства.

3.6. Осуществляет мониторинг правоприменения, а также мониторинг изменений федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Магаданской области в соответствии с действующим законодательством в установленной сфере деятельности.

3.7. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Магаданской области и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности.

3.8. Оказывает организационную, правовую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в установленной сфере деятельности.

3.9. Осуществляет подготовку рекомендаций и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.10. Разрабатывает проекты государственных программ Магаданской области в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществления дорожной деятельности, развития транспорта.

3.11. Министерство осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе.

3.12. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных обращений, обращений в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.13. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

3.14. Обеспечивает составление отчетности в сфере деятельности Министерства.

3.15. Организует профессиональную подготовку специалистов Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну.

3.18. Осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции.

3.19. В сфере дорожного хозяйства Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.19.1. Участвует в разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3.19.2. Осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

3.19.3. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

3.19.4. Обеспечивает использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.19.5. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

3.19.6. Осуществляет получение и анализ информации о состоянии автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, осуществляет текущее и перспективное планирование.

3.19.7. Определяет размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

3.19.8. Реализует установленный порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

3.19.9. Согласовывает маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Магаданской области.

3.19.10. Выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае если маршрут, часть маршрута проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Магаданской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований Магаданской области, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Магаданской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

3.19.11. Готовит предложения:

  • о включении новых и (или) исключении существующих автомобильных дорог из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, Перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования;
  • об установлении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели.

3.19.12. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Магаданской области Порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

3.19.13. Организует подготовку документов для принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких полос.

3.19.14. Организует подготовку документов для принятия решения об установлении или об изменении границ придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территории двух и более муниципальных образований (городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух или более муниципальных образований (городских округов).

3.19.15. Решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

3.19.16. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий, планы обеспечения действий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводит предварительные отборы организаций для включения в перечень организаций, осуществляющих выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Магаданской области.

3.19.17. Принимает меры по организации дорожного движения при временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Магаданской области, в том числе посредством устройства объездов.

3.19.18. Осуществляет введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения в порядке, установленном Правительством Магаданской области.

3.19.19. Дает согласие на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также согласовывает планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

3.19.20. Осуществляет меры по ликвидации последствий дорожно-транспортных, чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий и катастроф в целях восстановления безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.

3.19.21. Утверждает ежегодно (до 1 июля года, следующего за отчетным) перечни аварийно-опасных участков дорог и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

3.20. В сфере осуществления транспортного обслуживания Министерство осуществляет следующие полномочия:

3.20.1. Осуществляет функции по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси в межмуниципальном и пригородном сообщении.

3.20.2. Устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах Магаданской области в порядке, установленном постановлением Правительства Магаданской области.

3.20.3. В порядке, установленном Соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, устанавливает, изменяет, отменяет смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в случае если начальный остановочный пункт по данному маршруту расположен в границах Магаданской области.

3.20.4. Выдает, переоформляет свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута.

3.20.5. Осуществляет ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Магаданской области.

3.20.6. Является уполномоченным органом по выдаче и переоформлению разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области.

3.20.7. Осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), включая контроль за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в указанной сфере.

3.20.8. Ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области и обеспечивает его размещение в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".

3.20.9. Участвует в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

3.20.10. Осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.

3.21. По решению Правительства Магаданской области исполняет функции публичного партнера в сфере дорожного хозяйства и транспорта в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.22. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.

4. Организация деятельности Министерства

4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области.

4.2. Министр имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром по согласованию с губернатором Магаданской области.

В период временного отсутствия Министра его обязанности временно исполняет заместитель министра.

4.3. Министр:

  • обеспечивает выполнение возложенных на Министерство задач и функций в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Положением;
  • несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций, возложенных на Министерство;
  •  утверждает структуру, штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью;
  •  утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах выделенных на соответствующий период ассигнований;
  • утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Министерства;
  • назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает с ними и расторгает служебные контракты в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе;
  • принимает и увольняет работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
  • осуществляет премирование и поощрение государственных гражданских служащих и работников Министерства, налагает на виновных дисциплинарные взыскания;
  • издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, и подведомственными учреждениями, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  • представляет в Правительство Магаданской области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных учреждений, имеет право ходатайствовать об освобождении от занимаемой должности руководителей подведомственных учреждений;
  • в порядке, установленном действующим законодательством, заключает (расторгает) трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями подведомственных учреждений;
  • применяет к руководителям подведомственных учреждений меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с федеральным законодательством;
  • представляет интересы Министерства во всех государственных органах, иных организациях, предприятиях, учреждениях, правоохранительных и судебных органах без доверенности;
  • вправе получать сведения и информацию, необходимые для принятия решений по отнесенным к полномочиям Министерства вопросам;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5. Имущество Министерства

5.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.

5.2. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.

5.3. Министерство не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.

5.4. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.

6. Реорганизация и ликвидация Министерства

6.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться посредством его реорганизации или ликвидации.

6.2. Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

6.3. При реорганизации или ликвидации Министерства его работникам гарантируется соблюдение их законных прав и интересов, установленных и гарантированных законодательством Российской Федерации.

6.4. При реорганизации или ликвидации Министерства образующиеся в порядке его деятельности документы, в том числе и по личному составу, передаются в установленном порядке правопреемнику либо в государственный архив Магаданской области.

6.5. Министерство считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность

 

16.11.2017 №959-пп

Об утверждении Положения о министерстве дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 21 ноября 2017 г. № 90 (21050)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 02.03.2018 14:56


Календарь событий / Все
Ближайших событий нет
Развернуть Свернуть