Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности

Положение о министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи

(в ред. постановления Правительства магаданской области от 30 марта 2017 г. № 239-пп)

  1. Общие положения
    • 1.1. Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим функции в сфере дорожного хозяйства и транспорта в пределах своей компетенции. Министерство подчиняется в своей деятельности губернатору Магаданской области.

    • 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
    • 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Магаданской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и иными организациями.
    • 1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
    • 1.5.Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы, фирменный бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции. Полное наименование: Министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области.Сокращенное наименование: Миндорхозтрансвязь Магаданской области.
    • 1.6. Работники Министерства являются государственными гражданскими служащими Магаданской области.В штатном расписании Министерства могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области.
    • 1.7. Юридический адрес Министерства: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.
  2. Задачи Министерства
    Основными задачами Министерства являются:
    • 2.1. Реализация региональной политики в сферах рационального и перспективного развития транспортной и дорожной инфраструктуры в Магаданской области в пределах своей компетенции.
    • 2.2. Обеспечение осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильных дорог, собственников автомобильных дорог Магаданской области, муниципальных образований и осуществление мер по организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению дорожным движением в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
  3. Полномочия Министерства
    Министерство осуществляет следующие полномочия:
    • 3.1. Реализует региональную политику Магаданской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
    • 3.2. Осуществляет функции учредителя в отношении подведомственных учреждений, координирует их работу в пределах представленных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
    • 3.3. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий.
    • 3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатору Магаданской области и Правительству Магаданской области проекты законов и иных правовых актов Магаданской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Магаданской области, направленных на правовое регулирование в сфере деятельности Министерства.
    • 3.5. Принимает нормативные правовые акты по вопросам сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Магаданской области, иными нормативными правовыми актами Магаданской области не относится к предметам правового регулирования Министерства.
    • 3.6. Осуществляет мониторинг правоприменения, а также мониторинг изменений федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Магаданской области в соответствии с действующим законодательством в установленной сфере деятельности.
    • 3.7. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Магаданской области и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности.
    • 3.8. Оказывает организационную, правовую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в установленной сфере деятельности.
    • 3.9. Осуществляет подготовку рекомендаций и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
    • 3.10. Разрабатывает проекты государственных программ Магаданской области в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществления дорожной деятельности, развития транспорта.
    • 3.11. Министерство осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе.
    • 3.12. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных обращений, обращений в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
    • 3.13. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
    • 3.14. Обеспечивает составление отчетности в сфере деятельности Министерства.
    • 3.15. Организует профессиональную подготовку специалистов Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
    • 3.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
    • 3.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
    • 3.18. Осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции.
    • 3.19. В сфере дорожного хозяйства Министерство осуществляет следующие полномочия:
      • 3.19.1. Участвует в разработке основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

      • 3.19.2. Осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

      • 3.19.3. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

      • 3.19.4. Обеспечивает использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

      • 3.19.5. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.

      • 3.19.6. Осуществляет получение и анализ информации о состоянии автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, осуществляет текущее и перспективное планирование.

      • 3.19.7. Определяет размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

      • 3.19.8. Реализует установленный порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

      • 3.19.9. Согласовывает маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Магаданской области.

      • 3.19.10. Выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в случае если маршрут, часть маршрута проходит по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Магаданской области, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований Магаданской области, при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Магаданской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.

      • 3.19.11. Готовит предложения:

        • о включении новых и (или) исключении существующих автомобильных дорог из Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, Перечня автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения;

        • об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования;

        • об установлении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели.

      • 3.19.12. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Магаданской области Порядок установления и использования полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

      • 3.19.13. Организует подготовку документов для принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения или об изменении границ таких полос.

      • 3.19.14. Организует подготовку документов для принятия решения об установлении или об изменении границ придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территории двух и более муниципальных образований (городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух или более муниципальных образований (городских округов).

      • 3.19.15. Решает вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы.

      • 3.19.16. Разрабатывает ежегодные планы мероприятий, планы обеспечения действий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводит предварительные отборы организаций для включения в перечень организаций, осуществляющих выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Магаданской области.

      • 3.19.17. Принимает меры по организации дорожного движения при временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, в том числе посредством устройства объездов.

      • 3.19.18. Осуществляет введение периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения в порядке, установленном Правительством Магаданской области.

      • 3.19.19. Дает согласие на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также согласовывает планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

      • 3.19.20. Осуществляет меры по ликвидации последствий дорожно-транспортных, чрезвычайных происшествий, стихийных бедствий и катастроф в целях восстановления безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения.

      • 3.19.21. Утверждает ежегодно (до 1 июля года, следующего за отчетным) перечни аварийно-опасных участков дорог и разрабатывает первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

    • 3.20. В сфере осуществления транспортного обслуживания Министерство осуществляет следующие полномочия:
      • 3.20.1. Осуществляет функции по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси в межмуниципальном и пригородном сообщении.
      • 3.20.2. Устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах Магаданской области в порядке, установленном постановлением Правительства Магаданской области.
      • 3.20.3. В порядке, установленном Соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, устанавливает, изменяет, отменяет смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в случае если начальный остановочный пункт по данному маршруту расположен в границах Магаданской области.
      • 3.20.4. Выдает, переоформляет свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута.
      • 3.20.5. Осуществляет ведение реестра маршрутов межмуниципального и пригородного сообщения на территории Магаданской облоасти.
      • 3.20.6. Является уполномоченным органом по выдаче и переоформлению разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области.
      • 3.20.7. Осуществляет региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси).
      • 3.20.8. Ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области и обеспечивает его размещение в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
      • 3.20.9. Участвует в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации
      • 3.20.10. Осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности.
    • 3.21. Создает необходимые условия для получения населением Магаданской области государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе портала государственных и муниципальных услуг.
  4. Организация деятельности Министерства
    • 4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области.
    • 4.2. В период временного отсутствия Министра его обязанности временно исполняет один из руководителей управлений Министерства.
    • 4.3. Министр:
      • обеспечивает выполнение возложенных на Министерство задач и функций в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Положением;

      • несет персональную ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Министерство;

      • утверждает структуру, штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью;

      • утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах, выделенных на соответствующий период ассигнований;

      • утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников Министерства;

      • назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает с ними и расторгает служебные контракты в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе;

      • принимает и увольняет работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;

      • осуществляет премирование и поощрение государственных гражданских служащих и работников Министерства, налагает на виновных дисциплинарные взыскания;

      • издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, и подведомственными учреждениями, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

      • представляет в Правительство Магаданской области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных учреждений, имеет право ходатайствовать об освобождении от занимаемой должности руководителей подведомственных учреждений;

      • в порядке, установленном действующим законодательством, заключает (расторгает) трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями подведомственных учреждений;

      • применяет к руководителям подведомственных учреждений меры поощрения, налагает взыскания и осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с федеральным законодательством;

      • представляет интересы Министерства во всех государственных органах, иных организациях, предприятиях, учреждениях, правоохранительных и судебных органах без доверенности;

      • вправе получать сведения и информацию, необходимые для принятия решений по отнесенным к полномочиям Министерства вопросам;

      • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
  5. Имущество Министерства
    • 5.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
    • 5.2. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.
    • 5.3. Министерство не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
    • 5.4. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.
  6. Реорганизация и ликвидация Министерства
    • 6.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться посредством его реорганизации или ликвидации.
    • 6.2. Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
    • 6.3. При реорганизации или ликвидации Министерства его работникам гарантируется соблюдение их законных прав и интересов, установленных и гарантированных законодательством Российской Федерации.
    • 6.4. При реорганизации или ликвидации Министерства образующиеся в порядке его деятельности документы, в том числе и по личному составу, передаются в установленном порядке правопреемнику либо в государственный архив Магаданской области.
    • 6.5. Министерство считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

_______________

Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность

16.03.2017 №187-пп

Об утверждении Положения о министерстве дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 21 марта 2017 г. № 21 (20981)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 25.04.2017 09:49


Развернуть Свернуть